Детская железная дорога

Метро: «Дорогожичи», «Берестейская»

Детская железная дорога — это самая настоящая детская дорога, пусть и узкоколейная, по которой ходят самые настоящие поезда. А детской она называется потому,  что работают на ней школьники.

Памятник паравозику- любимое место детей

Памятник паравозику- любимое место детей

Впервые идея строительства здесь детской железной дороги родилась ещё в 1935–1936 годах. После опубликованного 8 октября 1935 году в газете «Пионерская правда» призыва тифлисских юных железнодорожников последовать их примеру проекты подобных дорог появлялись по всей стране «как грибы после дождя». Не стал исключением и Киев. Проект предусматривал строительство трёхкилометрового пути, двух станций, депо, водонапорной башни, двух мостов и тоннеля. Парк подвижного состава должен был состоять из паровоза, тепловоза, электровоза и девяти вагонов различных типов. Интересной особенностью этого проекта была его комплексность. Помимо детской железной дороги планировалось построить образцово оборудованные детские шоссейные дороги и небольшой детский речной порт с примыканием ДЖД. К сожалению, эта красивая утопия так и не была реализована.

Первый проект строительства детской железной дороги в Киеве был подготовлен в 1937 году. Дорога должна была пройти по берегу Днепра в направлении  от Аскольдовой могилы до Петровской аллеи. Длина дороги по предварительным подсчетам должна была составить 2 км. Согласно єтому проекту трасса включала в  себя мост на каменных опорах и два поворотных круга.

Поезд "Яблонька"

Поезд «Яблонька»

И настоящая платформа

И настоящая платформа

Настоящая ДЖД в Киеве была открыта в 1953 году. она имела три станции: «Пионерская»(впоследствии она сгорела). «Яблонька» и «Техническая». В 2001 году дорога была реконструирована — отремонтирована все станции. «Техническая» была переименована в станцию «Вишенка» и теперь стала главной. Оба тепловоза были приведены в порядок.

На станции «Вишенка» был построен учебный корпус с двумя классами и компьютерным классом. Тогда же началось строительство депо.

В 1993 году для Киевской Детской железной дороги настали тяжёлые времена. Из-за недостаточного финансирования дорога оказалась на грани закрытия.

Выход поезда на Вундук

Выход поезда на Вундук

Штатное расписание сократилось до трёх человек, двое из которых были пенсионерами. Только благодаря усилиям начальника дороги Анатолия Яковлевича Мищенко и энтузиазму оставшихся инструкторов её удалось спасти от закрытия.

За неделю до открытия летнего сезона 2005 года Киевская Детская железная дорога распрощалась с тепловозом ТУ2-021. Его кузов был разрезан на три части и вывезен для сдачи в металлолом,

а спустя год и резервный ТУ2-165 был возвращён в Гайворон. Эра ТУ2 на Киевской ДЖД закончилась. Но зато открытие сезона ознаменовалось другим, радостным, событием.

Адрес: 252112, Украина, Киев-112, ул. Тимофея Шамрыло, 4

 

 

 

 

 

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>